Как правильно подготовить ребенка к школе.
Почему многие дети, начав учиться, испытывают трудности? Одна причина очевидна:
разные степени готовности к обучению. О школьной зрелости или готовности обучаться абстрактно говорить трудно.
«Быть готовым к школе уже сегодня- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым этому научиться» (Л. А. Венгер ,А.Л. Венгер).
Физическая готовность. Обучение в школе предполагает определённые нагрузки. Обходя всех специалистов поликлиники и заполняя специальную медицинскую карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них.
Готовность интеллектуальная. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков ( умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т. п.)
Многие специалисты считают, что читающий и умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказывать текст, умение рассуждать и мыслить…
Социальная готовность. Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничество с детьми и учителями. Ребёнок приходит в школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться.
Мотивационная готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной ( красивые учебники, портфель и т.д., хотя это немаловажно), а возможностью получать новые знания.
Нет повода для беспокойства.
В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребёнок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением…
Кстати, если не отмачиваться от вопросов, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАДАЁТ РЕБЁНОК И НЕ ОТГАРАЖИВАТЬ ЕГО ОТ ВАШЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ – ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ БУДЕТ ИДТИ ЕСТЕСТВЕННО И БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ.
Приходите к нам в МОУ «СОШ 41»! Вас встретят профессиональные учителя, добрые и отзывчивые, всегда приходящие на помощь.
Педагог-психолог
МОУ «СОШ № 41» Н.И. Беседина
|